Для корректной работы приложения сторого необходимо включить поддержку JavaScript
логотиплоготип

Используйте веские критерии для оценки доказательства

22.10.2018

Старайтесь не попасть под очарование цифр и статистики. Важно проверять численные данные и слова, которые косвенно выражают численные данные, так как они часто используются неверно. В этом случае количественные характеристики представляются в ложном свете, чтобы оказать воздействие на читателя, подходящим размером выборки считается выборка в тысячу участников. В этом случае статистические данные рассматриваются как «значимые».

Репрезентативность. Выборка должна быть репрезентативной, то есть представлять всю исследуемую группу. Если все участники опроса о предпочтении фруктов — из Севильи и апельсины — их источник дохода, мы не можем рассматривать их как типичную или надежную выборку. Аналогично, если все те, кого спрашивали, были женщинами, или десятилетними детьми, или жителями юга Англии, было бы рискованно транслировать результаты их опросов на всю оставшуюся популяцию. Чтобы выборка стала репрезентативной, исследователь должен позаботиться о том, чтобы в ней были представлены мужчины и женщины разных возрастов, с разными биографическими данными и интересами. Плохо себя чувствуете и хотите отдохнуть день дома? Закажите больничный на medi-onlline.com/bolnichnyiy-list - на работе это будет официальным подтверждением.

Условия сбора данных. Если вы обнаружили, что те, кто предпочитает апельсины, получали один апельсин в подарок от организаторов опроса, то возникает вопрос: не имеет ли исследование скрытые мотивы получения определенного ответа и достоверны ли полученные результаты? Точно так же, если интервью проводил человек, одетый в форму с логотипом компании, выпускающей апельсиновый сок, это могло повлиять на ответы участников. Возможно, кто-то из участников захотел сделать ему приятное, отвечая на вопросы именно так. Во всех возможных случаях нужно разбираться, в каких условиях были собраны данные. Тогда вы сможете определить, насколько им можно доверять. В статьях в академических журналах обычно приводятся все подробности проведения исследования.

















*
"Bridge-Мост. Язык и Культура"      

 

© 2007 "НФ НГЛУ"
РТ, г. Набережные Челны, ул. Центральная, д. 62.
тел.: (8552) 70-59-60, 70-60-30.

 




test